Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 21 мая 2014 г.

Когда началось страхование?

Слышал, что в Москве есть необычный музей, посвящённый истории страхового дела. Можно ли подробнее узнать о нём? В. Авдеев, Коломна Два с половиной года назад в старинном столичном особняке на Пятницкой улице [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты-Владимир, 5 февраля 2016 г.

Заложники страховки. Почему в Иванове сложно купить полис ОСАГО?
2506 просмотров, 1 комментарий, добавлен 23 мая 2016 года в 19:38

Ивановские автомобилисты оказались в непростой ситуации: число выдаваемых полисов ОСАГО уменьшилось, поскольку страховым компаниям здесь невыгодно работать - регион убыточный.

«А в аварию может попасть каждый. К тому же штрафы за отсутствие полиса могут вырасти в три раза», - говорит эксперт в сфере автомобильного страхования Герман ЗОРИН.

Тарифная система примитивна

Татьяна Матвеева, vlad.aif.ru:
- Герман Николаевич, что в настоящее время происходит в сфере автомобильного страхования?

Герман Зорин: - Сейчас размер тарифов ОСАГО регулируется специальным законодательным актом. В нём определены базовые тарифные ставки по видам транспорта, коэффициенты к базовым тарифам, а также установлен тарифный коридор к базовым ставкам. Страховщик имеет право применять тариф только в рамках этого коридора. Сейчас тарифный коридор составляет 20%.

Объясню. К примеру, какая-то страховая компания может продавать полис за 4 тысячи рублей, а другая за 5 тысяч рублей. Это законно. Но транспортный коридор 20% очень незначительный. Поэтому в Иванове, например, все страховые компании берут верхнюю планку. И по стране также.

В Центробанке обсуждается вопрос по либерализации тарифов ОСАГО в будущем. Речь идёт о постепенном расширении тарифного коридора с последующим свободным тарифом. То есть каждая страховая компания будет сама определять тариф.

Т.М.: - Кто выиграет от либерализации тарифов?

Г.З.: - Это должно подстегнуть конкуренцию среди страховых компаний в сфере ОСАГО. А у автовладельцев будет больше шансов на выгодные предложения и покупку полиса ОСАГО без сегодняшних проблем с очередями, навязыванием дополнительных полисов и т.п.

Но надо ещё внутри транспортного коридора разрешить страховым компаниям использовать свои коэффициенты по возрасту и стажу, по роду деятельности владельца, по виду транспорта. И тогда бы компании в рамках этого тарифного коридора могли бы еще влиять внутри на тариф. Тогда пошла бы реальная тарифная конкуренция.

Каким образом можно получить полис ОСАГО через интернет?

Т.М.: - То есть дисциплинированные, опытные водители, которые меньше ездят, платили бы за полис меньше?

Г.З.: - В том то и дело. Наша тарифная система очень убогая, примитивная. С моей точки зрения, должно применяться значительно больше критериев к тарифу, чем у нас сейчас. Например, сейчас учитывается преимущественно водительский стаж: если у автолюбителя три года стажа - он хороший водитель. Если нет - он плохой водитель.

И было бы справедливо применение более гибких тарифов, учитывающих многие факторы риска. Кто меньше ездит, у кого больший опыт - должны платить меньше. А кто этого не имеет, должен платить больше.

Проще говоря, тот, кто ездит 100 тысяч км в год, должен платить больше, чем тот, кто ездит 5 тысяч км в год (например, пенсионер или автомобилист, который ездит от дома до работы и обратно). Эти замеры легко делаются по среднегодовому пробегу. Есть и другие критерии риска, по которым можно регулировать тариф.

Полисы в дефиците

Т.М.: - Ивановские автомобилисты с начала года не могут оформить полис автогражданской ответственности. В страховых компаниях говорят: полисов нет…

Г.З.: - Что касается Ивановской области, то она находится в числе убыточных регионов. Проще говоря, страховые компании (а это частные структуры) не заинтересованы здесь заниматься автострахованием. Этим можно объяснить резкое сокращение числа выдаваемых полисов ОСАГО.

Как бороться с тем, что автолюбителям навязывают страховку?

Т.М.:
- Как чаще всего мошенники подстраивают страховые события?

Г.З.: - Распространены в основном два варианта. Первый: на автомобиль устанавливают уже битые в других авариях запчасти. Второй: устраивают реальное ДТП, вызывают ГИБДД. Цель одна: получить страховое возмещение.

Т.М.: - А если автомобилисты стали свидетелем мошеннических действий (как им кажется) других водителей: что-то видели, слышали, и это позволяет им делать вывод о том, что ДТП - подставное, им не нужно молчать?

Г.З.: - Обязательно нужно сообщить об этом в полицию. Ведь от махинаций мошенников в первую очередь страдают, как я уже говорил, рядовые автомобилисты.

Штраф вынуждает покупать

Т.М.: - По данным Госавтоинспекции, число водителей без полисов выросло почти в два раза. Инспекторы каждый день в среднем шести-семи автовладельцам выписывают штраф в размере 800 рублей. Но ситуация не изменяется…

Г.З.: - В соответствии с ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ за езду без полиса ОСАГО предусмотрен штраф 800 рублей. Статистика свидетельствует: полисы ОСАГО ввиду повышения цены стали покупать гораздо меньше. Например, средняя цена полиса автогражданской ответственности в Иванове составляет 8 тысяч рублей. То есть процент водителей, управляющих своими транспортными средствами без полиса, повышается. Как это исправить? В настоящее время законодателями обсуждается инициатива увеличить штраф с 800 до 2500 рублей.

То же самое некоторое время назад произошло с ответственностью за перевозку детей без детских удерживающих устройств. Был штраф 500 рублей, и люди не боялись его. А потом вырос до 3000 рублей. То есть его практически приравняли к цене автокресла.

Т.М.: - Что мы можем посоветовать автомобилистам, которые не хотят по причине дороговизны или не могут по причине дефицита оформить полис ОСАГО?

Г.З.: - Полис ОСАГО должен быть обязательно. От ДТП, как известно, не застрахован никто. К тому же, наличие полиса ОСАГО позволяет на месте самостоятельно без инспекторов ГИБДД оформить аварию с незначительным ущербом (это так называемый Европротокол).

Поэтому я рекомендую оформить полис: либо у надёжных страховых агентов, с которыми ранее вы имели дело, и которым вы доверяете, либо в офисах страховых компаний. Не исключено, что придётся стоять в очередях, записываться на конкретный день. Но полис - это гарантия, в первую очередь, для вас, что вы, попав в ДТП, не будет компенсировать пострадавшему автомобилисту все убытки.

Т.М.: - Реально ли купить электронный полис ОСАГО?

Г.З.: - Очень низкий процент автомобилистов, которым удаётся купить электронный полис. После введения всех требуемых данных (на это уходит не менее получаса) появляется табличка: несоответствие базы данных в РСА.

Т.М.: - В последнее время в Интернете появились предложения о продаже полисов ОСАГО по цене 1000 рублей. Как на них реагировать?

Г.З.: - Это фальшивые полисы. Потому они стоят так дёшево и в лёгком доступе. В случае ДТП они не уберегут вас. Более того, поскольку вы используете заведомо подложный документ, в отношении вас может быть возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ.

Отмечу, что вы всегда сами можете проверить, настоящий полис или нет, зайдя на сайт Российского союза автостраховщиков. Достаточно ввести номер полиса.

Чаще страхуют от угона и пожара

Т.М.:
- Герман Николаевич, насколько доступно для автомобилистов КАСКО?

Г.З.: - Некоторые страховые компании приняли решение об ужесточении условий оформления КАСКО. Многие страхуют только постоянных клиентов, а новые договоры не заключают. Не рискуют. В каждой страховой компании анализируют: обращался автовладелец за выплатами или нет, какую компенсацию получал и пр. Если человек попадал в страховые случаи, причём с большими выплатами, с ним договор вряд ли возобновят.

Но если выбирать между тем, страховать или не страховать, лучше, конечно, страховать.

Т.М.: - По статистике ГУ МЧС России по Ивановской области, в 65 случаях возгораний автомобилей из ста доказано: машины подожгли… Весь вопрос в деньгах: насколько дорого сейчас КАСКО?

Г.З.: - Страховые компании предлагают различные программы, например, застраховать от самого страшного: угона и тотальной гибели. И люди покупают такие программы, потому что это приемлемый вариант - дешевле в 2-3 раза, чем страховать полностью пакетом. Если страховать только от угона, то может быть дешевле и в 5 раз. Сейчас по КАСКО можно застраховать автомобили по 2009 год выпуска включительно. Чем старше машина, тем «невыгоднее» для страховой компании её страховать, потому что её стоимость с каждым годом падает процентов на 10-15%.

Если автомобиль куплен в кредит, то оформление КАСКО - обязательное условие. Банки разрешают страховать франшизами, когда небольшой убыток (от 15 до 30 тысяч рублей) страховая компания не возмещает. Получается дешевле.

Досье

Герман ЗОРИН, эксперт в сфере автомобильного страхования. Родился в Иванове. Закончил Ивановский энергетический институт, промтеплоэнергетический факультет. Женат, есть двое детей.

Татьяна МАТВЕЕВА


  Вся пресса за 5 февраля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
23 мая 2016 г. 19:38 Олег
Страховка
Совершенно бесполезный материал, Иваново убыточный район и что делать?
Ответа нет куда обращаться, куда жаловаться, ответов нет.
Надо постоять в очереди-в страховой 300 человек очередь в день дают 3-5 шт.
Не ту страну назвали .....

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            
Текущая пресса

20 мая 2024 г.

Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена

Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»

МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных

Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов

speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам

НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались

Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев

Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий

Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом

РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс

РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Использование б/у запчастей снизит простои в ремонте авто в РФ на 80-90% – исследование

Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?

Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Мифы о страховании: разоблачение пяти популярных заблуждений о ценах, покрытиях и необходимости страховки

Российская газета онлайн, 20 мая 2024 г.
Автостраховщики: срок ожидания запчастей вырос в два раза

Правда.ru, 20 мая 2024 г.
Восстановление утерянного полиса ОСАГО: какие документы нужны и что следует делать

Известия онлайн, 20 мая 2024 г.
В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями


  Остальные материалы за 20 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт